1907

Как мы забыли поздравить коллегу с годовщиной в iTrack

Произошел этот казусный случай несколько лет назад, когда у нас были большие проблемы с памятью на даты. Саня, если ты это читаешь, знай − мы исправились!

История о грустном разработчике

18 апреля Саня пришел в офис. Обычно он работал из дома, а тут вдруг пришел. Но мы не обратили внимания: «Ну пришел и пришел, что бубнить-то».

День шел, Саня все ждал. Но коллеги подходили к нему только с задачами и поручениями. Наконец, когда до конца рабочего дня оставалось где-то полчаса, Саня вдруг сказал: «Вы же прикалываетесь, да?» Мы переглянулись и вопросительно посмотрели на него. В этот момент чересчур впечатлительный Саня встал из-за стола, выключил компьютер и ушел.

Тогда-то мы и поняли, зачем он пришел сегодня в офис и в чем причина его расстройства − 18 апреля исполнилось пять лет с начала его работы в iTrack. После этого дня Саня еще долго дулся на нас.

Счастливый сотрудник = продуктивный сотрудник?

Спустя несколько лет, обедая с коллегами, мы вспомнили эту историю и подумали: как влияет душевное состояние сотрудников на рабочий процесс?

Мы изучили эссе аспирантки МАТИ Романовой Антонины на тему «Социально-психологический климат в коллективе» (не переживайте, непонятных слов не будет). Вот главные тезисы по нашей теме:

  • настроение коллектива может повлиять на действия отдельного сотрудника: мотивировать его на результат или подвести к увольнению

  • каждый отдельный сотрудник, в свою очередь, может влиять на настроение коллектива, а за ним и на рабочий процесс: в плохом настроении он будет медленнее выполнять задачи, тормозить общую работу или даже просто отвлекать коллег

Шон Ачор, автор знаменитой книги «The Happiness Advantage», комментирует свой анализ более 200 научных исследований, посвященных счастью:

Счастливые сотрудники имеют более высокий уровень производительности, больше продают, лучше работают на руководящих должностях и получают более высокие оценки эффективности и приличную зарплату. Они также пользуются большей гарантией занятости и реже берут больничные, увольняются или перегорают
Хотя и без серьезных исследований понятно, что счастье − ключевой элемент продуктивной работы.

А ваши сотрудники счастливы?

Проверим по чек-листу:

  1. Новые сотрудники проходят хороший онбординг. 15% соискателей прилагают больше усилий к своей должности, если у них был положительный опыт найма (согласно исследованию Undercover Recruiter). После правильного онбординга у сотрудников не остается организационных вопросов по работе: они знают, в чем их задачи, что от них ждут, к кому можно обратиться за помощью и т. д. Это значит, что они быстрее вольются в рабочий процесс и начнут производить продукт.

  2. Сотрудники понимают, в чем заключается миссия компании, и разделяют ее. Часто встречается, что сотрудники не могут сходу объяснить, зачем компания, в которой они работают, занимается своей деятельностью. Кроме получения денег. Значит, только это и держит людей в компании, а это неправильно. В таком случае сотруднику ничего не стоит сменить место работы − ведь поменяется только название организации в трудовой книжке. Никаких идей и возросшей эффективности от таких сотрудников тоже ждать не стоит.

  3. Труд оплачивается по достоинству. Это база.

  4. Работать удобно. Сюда входят и автоматизированные бизнес-процессы, и коммуникация с коллегами и руководителем, и общение с клиентами. Если кратко − в компании должен быть порядок, организационное совершенство.

  5. О сотруднике помнят. Каждому приятно, когда к нему относятся внимательно, и видят в нем не только работника, но и человека со своими интересами и идеями.

Не забывайте поздравлять!

Если хотите, чтобы ваши сотрудники были счастливы и продуктивны, не повторяйте наших ошибок − не забывайте о важных датах! И не только, конечно, но можно начать с малого.

Чтобы облегчить вам (и себе) эту задачу, мы разработали приложение «Поздравь коллегу» для Битрикс24. Оно заранее напомнит вам не только о Днях рождения, но и о годовщинах − успеете подготовить поздравление и подарок.

Скачивайте приложение в Маркете Битрикс24 и помните, что счастье каждого сотрудника − один из приоритетов для успешной компании.