Ситимобил. Таксипортация в amoCRM
Перейти на сайт
Cервис заказа такси и других услуг
Cервис заказа такси и других услуг
О компании

От таксопарка до IT-компании

Последние годы мы привыкли заказывать такси и делаем это чаще благодаря агрегаторам. Ситимобил — один из ведущих сервисов на этом рынке, входит в топ-2 агрегаторов по доле рынка в большинстве городов. Среднее ежемесячное количество активных пользователей Ситимобил по итогам 3-го квартала 2020 года выросло в 3,1 раза и достигло в сентябре 5 млн. человек.

Бренд глубоко интегрировался в нашу городскую среду и повседневную жизнь. Услышав Ситимобил, мы сразу вспоминаем симпатичные авто, рассекающие по улицам.

А начиналось все 13 лет назад, в 2007 годуЗа время существования компания проделала большой путь от таксопарка до агрегатора. Сейчас в Ситимобил уже более 1000 сотрудников в 73 городах по всей России и сервис продолжает активно расширять свою географию. Он занимает 20–30% рынка в большинстве регионов присутствия, включая Москву и Московскую область.

Сегодня Ситимобил — больше чем сервис заказа такси, это IT-компания (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбера). Как пассажиры, мы видим лишь верхушку айсберга. В Ситимобил используют передовые технологии, чтобы сделать взаимодействие водителей и пассажиров лучше.

Компания также заботится о своих водителях, предоставляя им максимально выгодные и комфортные условия сотрудничества. Они первыми среди агрегаторов открыли «Дома такси» — места, где водители могут получить помощь, отдохнуть, выпить кофе, пообщаться и даже поиграть в настольный футбол.

Начало сотрудничества

Для iTrack это не первая работа с Ситимобил. До внедрения CRM мы уже сотрудничали по разработке корпоративного сайта. В этот раз мы объединили усилия, чтобы внедрить CRM для  работы по трем направлениям продаж:

Корпоративное такси (B2B)
Работа с B2B клиентами. Подключение корпоративного такси для решения задач бизнеса (такси для сотрудников домой, помощь с мероприятиями, поездки в командировках, доставка и т.д.). 

Партнерский отдел
Работает с автопарками, которые хотят стать партнером и начать сотрудничество с Ситимобил. 

Лизинг
По спец.программе таксопарки, являющиеся партнерами Ситимобил, получают выгодные условия приобретения автомобилей, финансирования и компенсации за брендирование.

Хотите увеличить
продажи?
Не теряйте клиентов
Узнать
Необходимость внедрения СRM
Необходимость внедрения CRM-системы появилась вместе с планами расширения компании. Арсенал имеющихся инструментов не удовлетворял прогнозируемый рост и развитие.

Нужна была возможность быстро масштабироваться, выходить на желаемые территории и объемы сделок. Требовалось построить и автоматизировать бизнес-процессы, чтобы не терять контроль, управляемость и качество, легко наращивать персонал, увеличивать конверсию и уменьшать длительность сделок, получать полную аналитику по продажам и KPI.

Для достижения этих целей идеально подошла amoCRM.
Реализация проекта и фишки

Проект прошел несколько этапов. Пилотным направлением для внедрения amoCRM стало направление B2B (корпоративное такси), после партнерский отдел, далее подключили отдел лизинга. В данный момент в рамках технической поддержки мы продолжаем совершенствовать систему, плотно сотрудничая с проектной командой заказчика. 

Особенность проекта — кастомизация amoCRM под запросы и нужды заказчика. Специально для проекта мы разработали виджеты, отчеты и много других фишек.

Многие доработки по понятным причинам мы не вправе раскрывать, но о некоторых можем рассказать подробнее.

Инновации проекта
Cделали
  • Интегрировали формы заявок на сайте. Теперь попадают в CRM.
  • Создали и настроили воронки для всех трех направлений с автозадачами и автодействиями, разными сценариями, скипами этапов, вебхуками для отправки автоматических email и движения сделок по этапам.
  • Осуществили перенос клиентской базы.
  • Подключили Sendpulse и телефонию UIS.
  • Настроили сложное распределение по городам между менеджерами:
    - для лизинга и партнерского отдела с помощью стандартного функционала amoCRM; 
    - для В2В, доработав собственный виджет График работы.
  • Обучили сотрудников, дали инструкции по работе, провели аттестацию (80+ человек).
Интеграция с сервисом «Таксисерв» для B2B
«Таксисерв» — самописное программное обеспечение заказчика, в котором хранятся все необходимые данные (по поездкам, по типам поездок, по доходу с одного клиента, периодичности поездок и т.д.). Мы настроили интеграцию, теперь информация передается в amoCRM.
Поле «Тип продажи» для B2B
В начале проекта мы сделали три воронки для данного направления.  После заказчик решил объединить их в одну. Чтобы сохранить отдельные настройки для сделок в объединенной воронке, мы создали поле, к которому привязали всю логику процессов.
Новое скрытие полей

Виджет умно скрывает любые поля в амоCRM (не только в карточке сделки, а везде) в зависимости от воронки и группы пользователей. Таким образом, для каждого отдела и конечного пользователя можно гибко настроить рабочую среду, где не будет ничего лишнего. Важно, что все доработки, о которых дальше пойдет речь, также соответствуют этому правилу.

В B2B из-за объединения трех воронок в одну данное условие привязывается к значению поля «Тип продаж». Работу данного виджета возможно привязать к любому списочному полю.
Переименование названий сущностей в amoCRM
Разработали виджет, который позволяет менять названия сущностей, установленные в amoCRM по умолчанию.

Переименовали:
  • «Компании» в «Корпорации» (для B2B);
  • «Компании» в «Парки» (для лизинга и партнерского отдела);
  • «Покупатели» в «Партнеры» (для лизинга и партнерского отдела).
Вкладка «Документы» в сделках партнерского отдела

В аmoCRM есть возможность крепить документы к сделкам, однако спустя время их трудно отыскать в истории. С новым виджетом документы по каждой сделке можно сохранять в отдельной вкладке, скачивать или удалять. 



Отображение дней на выполнение задач по сделкам лизинга и партнерского отдела
Каждому типу задач определено количество дней на выполнение. Красные цифры показывают на сколько дней задача просрочена.
Доработка телефонии для лизинга и партнерского отдела

В стандартном функционале amoCRM менеджеры могут прослушивать свои звонки, по желанию заказчика мы полностью убрали эту возможность. Записи могут прослушивать только руководители.


Проверка задачи после завершения для B2B

Сделка после завершения автоматически поступает на контроль руководителям.


Экспорт от iTrack для лизинга и партнерского отдела
В амоСRM нельзя экспортировать более 500 контактов за раз и сделать тонкие настройки выгрузки. Мы сняли ограничения, теперь можно экспортировать любую базу вне зависимости от количества контактов, а также отфильтровать воронку при необходимости.
Задачу можно только выполнить
По умолчанию в амоСRM нет гибкого распределения прав доступа к поставленным задачам (возможно поменять сроки, не выполнить и закрыть). Мы сделали так, что менеджеры могут только выполнять и оставлять комментарии к предустановленным автозадачам и задачам от руководителей.
Основной поиск в карточке для лизинга и партнерского отдела

Основной центральный поиск добавили во все сделки контакты и компании. Теперь, чтобы что-то найти в CRM не нужно выходить из карточки сущности.



Автоматическая смена ответственного для B2B

При смене ответственного в сделке, автоматически происходит смена ответственного в задачах и во всех сущностях.


Вызов принят
Бесспорно, работа с Ситимобил это интересный и большой путь для нашей команды. В каждом проекте есть свои трудности и вызовы, особенно в крупном. Главное не застывать на месте, трезво оценивать ситуацию и меняться ради результата. Невозможно постоянно опираться на опыт прошлого. Например, благодаря этому проекту мы стали использовать Scrum и перемены оказались к лучшему. Смогли правильно приоритизировать входящие задачи и справиться с объемом.

Цель. Получить инструменты для развития и расширения деятельности по трем направлениям: корпоративное  (B2B), партнерский отдел, лизинг
Результат
Настроили и внедрили легко масштабируемую и управляемую систему.
На начало проекта в портале amoCRM для работы было заведено 5 сотрудников. Сейчас у Ситимобил два портала с общей численностью 110+ сотрудников и рост продолжается.
Кастомизировали amoCRM и создали много уникальных виджетов и доработок для удобства заказчика. Эти решения теперь в нашей копилке и их можно использовать в других проектах.

Цель. Систематизировать и повысить качество работы по этим направлениям
Результат
Автоматизировали и систематизировали работу. Выстроили автоворонки и сменили процессы с реактивных на проактивные.
Настроили инструменты контроля и нормативные сроки для выполнения автозадач, чтобы сократить время заключения договоров и обслуживания клиентов, получить рост конверсии по сделкам.

Цель. Повысить прозрачность обработки заявок
Результат
Обеспечили сбор лидов и повысили прозрачность обработки заявок, так как заявки и вся работа менеджеров по ним ведется и фиксируется в amoCRM.

Цель. Интегрировать CRM-систему с программным обеспечением заказчика
Результат
Данные из «Таксисерва» передаются в amoCRM.

Цель. Снимать нужные аналитические показатели KPI для принятия решений
Результат
Выстроена система аналитики и KPI по сотрудникам. Создали отчеты для руководителей. Можно быстро снимать нужные аналитические показатели по продажам и KPI сотрудников для принятия управленческих решений и мотивации.

Понравился проект? Тогда сработаемся

Сделайте заказ, заполнив форму, позвонив нам по телефону +7 (499) 647-42-47 
или написав на e-mail hello@itrack.ru.