Определение стратегии предприятия
Исследование существующих на предприятии бизнес-процессов:
- Анализ их соответствия стратегии компании;
- Изучение на предмет оптимизации: выявление узких мест и проблем, снижающих эффективность бизнеса и управляемость компании;
- Анализ сопоставимости операций с показателями KPI;
- Описание оптимизированных бизнес-процессов компании, отражающих ее стратегические цели;
- Формирование регламентов, описывающих новую модель бизнес-процессов.
Предпроектная подготовка
- Формулировка целей и результатов внедрения;
- Определение полномочного ответственного руководителя проекта и ключевых заказчиков со стороны заказчика;
- Определение желаемого бюджета и сроков проекта;
- Сопоставление возможностей CRM-системы с потребностями компании;
- Определение со способом внедрения и уточнение бюджета и сроков проекта.
Разработка
- Перенос данных из унаследованной системы автоматизации;
- Определение методологии работы с CRM-системой, настройка аналитических справочников, свойств и характеристик;
- Разработка эксплуатационной документации;
- Тестирование.
Внедрение
- Перенос накопленных данных;
- Обучение пользователей;
- Опытная эксплуатация;
- Сдача в промышленную эксплуатацию;
- Аудит проекта.
В процессе внедрения системы, нами были достигнуты следующие цели:
- Хранение в единой системе полной истории взаимоотношений с потребителями;
- Упрощение рутинных операций, включая подготовку стандартных документов, электронную рассылку;
- Составление целевых групп потребителей, с отбором самых прибыльных для компании категорий;
- Хранение информации о днях рождения деловых партнеров, данных об их предпочтениях;
- Оперативное составления отчета с любым срезом данных, определением месячных плановых объемов продаж в отношении каждого менеджера;
- Отображение на сетевом графике задач и стадий выполнения проекта;
- Повышение прозрачности деятельности компании;
- Возможность для менеджеров отмечать ход выполнения задачи;
- Возможность для руководства оценки эффективности использования рабочего дня.
Результаты
Внедрение системы позволило увеличить скорость принятия решений, сократить и сделать более удобным обсуждение тех или иных вопросов.
Также упростился процесс документооборота в рамках проектных групп. Удалось существенно сократить время на контроль выполнения задач.
- Возросла конкурентоспособность компании за счет внедрения стандартизированных бизнес-процессов, отражающих стратегические цели компании и самые современные тенденции в области управления;
- Значительное повышение эффективности, прозрачности и управляемости деятельности компании;
- Повышение сплоченности коллектива, увеличение мотивации в работе и общее повышение дружелюбности в коллективе.