Таксипортация в amoCRM

Внедрение и масштабная доработка CRM для одного из ведущих сервисов заказа такси и других услуг

illustration

От таксопарка до IT-компании

Сегодня Ситимобил — больше чем сервис заказа такси, это IT-компания (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбера).

Как пассажиры, мы видим лишь верхушку айсберга. В Ситимобил используют передовые технологии, чтобы сделать взаимодействие водителей и пассажиров лучше.

Сегодня Ситимобил — больше чем сервис заказа такси, это IT-компания (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбера) с более 1000 сотрудников. Бренд глубоко интегрировался в нашу городскую среду и повседневную жизнь. А начиналось все в 2007 году. За время существования компания проделала большой путь от таксопарка до агрегатора. Как пассажиры, мы видим лишь верхушку айсберга. В Ситимобил используют передовые технологии, чтобы сделать взаимодействие водителей и пассажиров лучше.

топ 2

агрегаторов по доле рынка в большинстве городов

5 млн. чел.

среднее ежемесячное количество пользователей Ситимобил по итогам 3-го квартала 2020 года

73 города

по всей России и сервис продолжает активно расширять свою географию

20-30%
рынка

в большинстве регионов присутствия

Начало
сотрудничества

Для iTrack это не первая работа с Ситимобил. До внедрения CRM мы уже сотрудничали по разработке корпоративного сайта. В этот раз мы объединили усилия, чтобы внедрить CRM для работы по трем направлениям продаж:

1 Корпоративное такси (B2B)

Работа с B2B клиентами. Подключение корпоративного такси для решения задач бизнеса (такси для сотрудников домой, помощь с мероприятиями, поездки в командировках, доставка и т.д.).

2 Партнерский отдел

Работает с автопарками, которые
хотят стать партнером и начать сотрудничествос Ситимобил.

3 Лизинг

По спец.программе таксопарки, являющиеся партнерами Ситимобил, получают выгодные условия приобретения автомобилей, финансирования и компенсации за брендирование.

Необходимость внедрения amoCRM

Необходимость внедрения CRM

дорогу покажем!

Необходимость внедрения
CRM-системы появилась вместе с планами расширения компании. Арсенал имеющихся
инструментов не удовлетворял прогнозируемый рост и развитие.

Нужна была возможность быстро масштабироваться, выходить на желаемые территории и объемы сделок. Требовалось построить и автоматизировать
бизнес-процессы
, чтобы не терять контроль, управляемость и качество, легко наращивать персонал, увеличивать конверсию и уменьшать длительность
сделок, получать полную аналитику по продажам и KPI.

Для достижения этих целей идеально подошла amoCRM.

дорогу покажем!

Реализация проекта

Проект прошел несколько этапов. Пилотным направлением для внедрения amoCRM стало направление B2B (корпоративное такси), после партнерский отдел, далее подключили отдел лизинга. В данный момент в рамках технической поддержки мы продолжаем совершенствовать систему, плотно сотрудничая с проектной командой заказчика.

illustration

Особенность проекта — кастомизация amoCRM под запросы и нужды заказчика. Специально для проекта мы разработали виджеты, отчеты и много других фишек.

Доработки и фишки

/
Cделали
  • Интегрировали формы заявок на сайте. Теперь все попадает в CRM.

  • Создали и настроили воронки для всех трех направлений с автозадачами и действиями, разными сценариями, скипами этапов, вебхуками для отправки email и движения сделок по этапам.

  • Осуществили перенос клиентской базы.

  • Подключили Sendpulse и телефонию UIS.

  • Обучили 80+ сотрудников, дали инструкции по работе, провели аттестацию

Интеграция с сервисом «Таксисерв» для B2B

«Таксисерв» — самописное программное обеспечение заказчика, в котором хранятся все необходимые данные (по поездкам, по типам поездок, по доходу с одного клиента, периодичности поездок и т.д.). Мы настроили интеграцию, теперь информация передается в amoCRM.

Распределение заявок между менеджерами
Настроили сложное распределение заявок по городам между менеджерами:
  • для лизинга и партнерского отдела с помощью стандартного функционала amoCRM;

  • для В2В, доработав собственный виджет График работы.

Поле «Тип продажи» для B2B

В начале проекта мы сделали три воронки для данного направления. После заказчик решил объединить их в одну. Чтобы сохранить отдельные настройки для сделок в объединенной воронке, мы создали поле, к которому привязали всю логику процессов.

Новое скрытие полей

Виджет умно скрывает любые поля в амоCRM (не только в карточке сделки, а везде) в зависимости от воронки и группы пользователей. Таким образом, для каждого отдела и конечного пользователя можно гибко настроить рабочую среду, где не будет ничего лишнего. В B2B из-за объединения трех воронок в одну данное условие привязывается к значению поля «Тип продаж». Работу данного виджета возможно привязать к любому списочному полю.

Переименование названий сущностей в amoCRM ВИД В CRM

Разработали виджет, который позволяет менять названия сущностей, установленные в amoCRM по умолчанию. Переименовали:

  • «Компании» в «Корпорации» (для B2B);

  • «Компании» в «Парки» (для лизинга и партнерского отдела);

  • «Покупатели» в «Партнеры» (для лизинга и партнерского отдела).

Вкладка «Документы» и основной центральный поиск ВИД В CRM

В аmoCRM есть возможность крепить документы к сделкам, однако спустя время их трудно отыскать в истории. С новым виджетом документы по каждой сделке можно сохранять в отдельной вкладке, скачивать или удалять.

Также мы добавили основной центральный поиск во все сделки, контакты и компании. Теперь, чтобы что-то найти в CRM, не нужно выходить из карточки сущности.

Доработки интерфейса ВИД В CRM

Добавили отображение дней на выполнение задач по сделкам лизинга и партнерского отдела.

Каждому типу задач определено количество дней на выполнение. Красные цифры показывают на сколько дней задача просрочена.

Доработка телефонии для лизинга и партнерского отдела

В стандартном функционале amoCRM менеджеры могут прослушивать свои звонки.

По желанию заказчика мы полностью убрали эту возможность. Теперь записи телефонных разговоров могут прослушивать только руководители.

Контроль и смена ответственных
  • Проверка задачи после завершения для B2B
    Сделка после завершения автоматически поступает на контроль руководителям.

  • Автоматическая смена ответственного для B2B
    При смене ответственного в сделке, автоматически происходит смена ответственного в задачах и во всех связанных сущностях.

Задачу можно только выполнить

По умолчанию в амоСRM нет гибкого распределения прав доступа к поставленным задачам (возможно поменять их сроки, не выполнить и закрыть).

Мы сделали так, что менеджеры могут только выполнять и оставлять комментарии к предустановленным автозадачам и задачам от руководителей.

Экспорт от iTrack для лизинга и партнерского отдела ВИД В CRM

В амоСRM нельзя экспортировать более 500 контактов за раз и сделать тонкие настройки выгрузки.

Мы сняли ограничения, теперь можно экспортировать любую базу вне зависимости от количества контактов, а также отфильтровать воронку при необходимости.

Вызов принят

Бесспорно, работа с Ситимобил — это интересный и большой путь для нашей команды. В каждом проекте есть свои трудности и вызовы, особенно в крупном. Главное не застывать на месте, трезво оценивать ситуацию и меняться ради результата. Невозможно постоянно опираться на опыт прошлого. Благодаря этому проекту мы стали использовать Scrum и перемены оказались к лучшему. Смогли правильно приоритизировать входящие задачи и справиться с объемом.

Цели и результат

Цели Результат
1 Получить инструменты для развития
и расширения деятельности по трем направлениям:
— корпоративное (B2B)
— партнерский отдел
— лизинг

Настроили и внедрили легко масштабируемую и управляемую систему.
На начало проекта в портале amoCRM для работы было
заведено 5 сотрудников. Сейчас у Ситимобил два портала с общей численностью 110+ сотрудников и рост продолжается. Кастомизировали amoCRM и создали много уникальных виджетов и доработок для удобства заказчика. Эти решения теперь в нашей копилке и их можно использовать в других проектах.

2 Систематизировать и повысить качество работы по этим направлениям

Автоматизировали и систематизировали работу.
Выстроили автоворонки и сменили процессы с реактивных на проактивные.
Настроили инструменты контроля и нормативные сроки для выполнения автозадач, чтобы сократить время заключения договоров и обслуживания клиентов, получить рост конверсии по сделкам.

3 Повысить прозрачность обработки
заявок

Обеспечили сбор лидов и повысили прозрачность
обработки заявок, так как заявки и вся работа менеджеров по ним ведется и фиксируется в amoCRM.

4 Интегрировать CRM-систему с программным обеспечением заказчика

Данные из «Таксисерв» передаются в amoCRM.

5 Снимать нужные аналитические показатели KPI для принятия решений

Выстроена система аналитики и KPI по сотрудникам. Создали отчеты для руководителей.
Можно быстро снимать нужные аналитические показатели по продажам и KPI сотрудников для принятия управленческих решений и мотивации.

Понравился проект?
Тогда заводи мотор и погнали!