Мы запустили новый рейтинг CMS! Больше информации, расширенная фильтрация, удобная мобильная версия.
Компания iTrack представляет независимый рейтинг систем управления сайтами (CMS), составленный по информации о реальных установках на сайтах. Cпециально обученный «паук» (программа-робот) регулярно обходит все сайты в зоне .ru и собирает данные для анализа.
Подробная информация о методике сбора и анализа данных
Всего было опрошено 3 125 799 доменов зоны RU и 717 192 домена зоны РФ.
Доля доменов, ответивших в течение 20 секунд, составила 60,86% для зоны RU и 29,66% для зоны РФ.
CMS обнаружена на 11,66% доменов зоны RU и 2,83% доменов зоны РФ.
Доля платных тиражных CMS составляет примерно 15,11% от общей доли обнаруженных CMS для зоны RU и 29,5% для зоны РФ.
Список участников рейтинга:
1С-Битрикс NetCat HostCMS UMI.CMS Amiro.CMS S.Builder |
ABO.CMS Twilight CMS SiteEdit WordPress Joomla DataLife Engine |
uCoz Drupal MODx TYPO3 Danneo CMS Made Simple |
Shop-script OsCommerce VaM Shop PHPShop Melbis InSales shopCMS |
Участники рейтинга: 1С-Битрикс, NetCat, UMI.CMS, HostCMS, Amiro.CMS, S.Builder, ABO.CMS, SiteEdit, Twilight CMS.
Участники рейтинга: WordPress, Joomla, DataLife Engine, uCoz, Drupal, MODx, TYPO3, Danneo, CMS Made Simple.
Тенденция изменения долей WordPress и Joomla, наблюдавшаяся с начала 2010 года и до сих пор, привела к смене лидера. Первое место теперь занимает Joomla, в то время, как WordPress опустился на вторую позицию.
Рейтинг CMS по интернет-магазинам был построен на основе данных, полученных при анализе более 1500 интернет-магазинов, участников Яндекс.Маркет.
Прочие: WordPress, HostCMS, MODx, Drupal, UMI.CMS, Melbis, DataLife Engine, ABO.CMS
На сайтах, где не удалось обнаружить известную CMS, установлены, в основном CMS, написанные на заказ, а также студийные системы (разработанные в веб-студии для собственных нужд).
Для сравнения мы публикуем график динамики изменения числа установок различных CMS за 2010 год.
Сохраняется тенденция перехода на коробочные тиражные системы. Однако, распределение позиций очень сильно изменилось. Устойчивый рост показала только 1С-Битрикс, хорошая динамика наблюдается у Joomla, PHPShop и VaM Shop. Конкуренцию традиционным CMS составило SaaS-решение от InSales.
Рейтинг CMS по популярным сайтам построен на основе данных, полученных при анализе более 1000 сайтов из TOP-100 Liveinternet, выбранных из десяти тематик: авто, медицина, новости и сми, недвижимость, банки, дом и семья, развлечения, путешествия, работа, товары и услуги.
Распределение долей CMS внутри тематик приведены в таблицах:
Авто | III кв 2010 | IV кв 2010 | I кв 2011 |
---|---|---|---|
CMS не определена | 91% | 93% | 92% |
1С-Битрикс | 1% | 2% | 3% |
WordPress | 4% | 1% | 2% |
Drupal | 2% | 1% | 1% |
DataLife Engine | 1% | ||
MODx | 0% | 1% | 1% |
NetCat | 1% | 1% | 0% |
Сайт не ответил | 1% | 1% | 0% |
Банки | III кв 2010 | IV кв 2010 | I кв 2011 |
---|---|---|---|
CMS не определена | 79% | 81% | 79% |
1С-Битрикс | 9% | 8% | 8% |
WordPress | 4% | 3% | 5% |
DataLife Engine | 2% | 2% | 2% |
Сайт не ответил | 3% | 2% | 1% |
Joomla | 1% | 1% | 1% |
uCoz | 1% | 0% | 1% |
NetCat | 1% | 1% | 1% |
Drupal | 0% | 1% | 1% |
ABO.CMS | 0% | 1% | 1% |
Товары и услуги | III кв 2010 | IV кв 2010 | I кв 2011 |
---|---|---|---|
CMS не определена | 90% | 86% | 88% |
1С-Битрикс | 2% | 6% | 6% |
NetCat | 2% | 2% | 2% |
Drupal | 2% | 2% | 1% |
Сайт не ответил | 2% | 1% | 1% |
Amiro.CMS | 1% | 1% | 1% |
UMI.CMS | 0% | 1% | 1% |
Wordpress | 0% | 1% | 0% |
S.Builder | 1% | 0% | 0% |
Медицина | III кв 2010 | IV кв 2010 | I кв 2011 |
---|---|---|---|
CMS не определена | 84% | 86% | 82% |
1С-Битрикс | 4% | 4% | 4% |
WordPress | 2% | 2% | 4% |
Drupal | 3% | 3% | 3% |
NetCat | 2% | 2% | 2% |
Joomla | 2% | 1% | 2% |
DataLife Engine | 2% | 2% | 2% |
S.Builder | 1% | ||
Сайт не ответил | 1% | 0% | 0% |
Дом и семья | III кв 2010 | IV кв 2010 | I кв 2011 |
---|---|---|---|
CMS не определена | 84% | 86% | 82% |
Joomla | 0% | 2% | 5% |
WordPress | 2% | 4% | 5% |
1С-Битрикс | 5% | 4% | 3% |
MODx | 2% | 2% | 2% |
DataLife Engine | 2% | 1% | 2% |
Drupal | 1% | 0% | 1% |
UMI.CMS | 1% | 0% | 0% |
Host.CMS | 1% | 0% | 0% |
uCoz | 2% | 0% | 0% |
Сайт не ответил | 0% | 1% | 0% |
Работа | III кв 2010 | IV кв 2010 | I кв 2011 |
---|---|---|---|
CMS не определена | 90% | 94% | 93% |
uCoz | 2% | 0% | 2% |
Drupal | 3% | 3% | 1% |
Сайт не ответил | 2% | 0% | 1% |
WordPress | 1% | 0% | 1% |
Joomla | 1% | 1% | 1% |
1С-Битрикс | 1% | 1% | 1% |
NetCat | 0% | 1% | 0% |
Новости и СМИ | III кв 2010 | IV кв 2010 | I кв 2011 |
---|---|---|---|
CMS не определена | 97% | 93% | 93% |
1С-Битрикс | 2% | 4% | 3% |
WordPress | 1% | 1% | 1% |
DataLife Engine | 0% | 1% | 1% |
Joomla | 1% | ||
Drupal | 1% | ||
Сайт не ответил | 0% | 1% | 0% |
Недвижимость | III кв 2010 | IV кв 2010 | I кв 2011 |
---|---|---|---|
CMS не определена | 86% | 89% | 86% |
1С-Битрикс | 4% | 2% | 4% |
Joomla | 3% | 3% | 3% |
NetCat | 2% | 2% | 2% |
DataLife Engine | 2% | 2% | 2% |
MODx | 1% | ||
WordPress | 1% | 1% | 1% |
S.Builder | 1% | 1% | 1% |
Drupal | 1% | 0% | 0% |
Развлечения | III кв 2010 | IV кв 2010 | I кв 2011 |
---|---|---|---|
CMS не определена | 62% | 66% | 67% |
DataLife Engine | 26% | 25% | 20% |
uCoz | 3% | 3% | 5% |
WordPress | 3% | 2% | 3% |
Joomla | 2% | 2% | 2% |
S.Builder | 1% | ||
NetCat | 1% | 1% | 1% |
Drupal | 1% | 1% | 1% |
Сайт не ответил | 2% | 0% | 0% |
Путешествия | III кв 2010 | IV кв 2010 | I кв 2011 |
---|---|---|---|
CMS не определена | 91% | 91% | 90% |
1С-Битрикс | 3% | 2% | 2% |
Drupal | 1% | 2% | 2% |
uCoz | 0% | 1% | 2% |
WordPress | 1% | ||
DataLife Engine | 1% | 1% | 1% |
Joomla | 1% | ||
MODx | 0% | 1% | 1% |
HostCMS | 2% | 1% | 0% |
Сайт не ответил | 1% | 1% | 0% |
UMI.CMS | 1% | 0% | 0% |
В июле 2010 мы прогнозировали постепенное уменьшение числа заказных/студийных CMS за счет перевода сайтов из TOP-100 на тиражные системы в большинстве тематик. Этот прогноз начинает сбываться. Количество сайтов, работающих на коробочной CMS, увеличилось менее чем на 2%. Замещение студийных CMS тиражными - долгосрочный тренд, который будет хорошо заметен лишь через 1-2 года.
Почему происходит замещение?
Популярные интернет-проекты требуют особого подхода при проектировании и реализации.
Часто бывает оправданным использование собственной системы управления сайтом, написанной на заказ,
что и наблюдается на графиках. Особенно это актуально для тех областей, где бизнес-риски, связанные
с надежностью сайта достаточно высоки. Однако, стоимость владения собственной системой все равно
оказывается выше, чем тиражной CMS, и с экономической точки зрения тиражное решение более эффективно.
В зоне РФ доля доменов, ответивших в течение 20 секунд, в 2 раза меньше, чем в зоне RU, т.е. доля действительно работающих сайтов в зоне РФ в 2 раза ниже. Основной причиной такого различия является открытая регистрация, которая привела к активной покупке доменов киберсквоттерами в пока ещё свободной зоне. Таким образом, огромное число доменов куплено, но не используется.
13,4% всех работающих доменов зоны РФ применяют HTTP-переадресацию на RU, в то время, как в зоне RU доля таких доменов равна всего лишь 2,5%. Таким образом, часто компания, купившая для себя домен в зоне РФ, просто ставит переадресацию на свой основной RU-домен.
Из-за небольшого общего количества внедрений CMS в зоне РФ, а также из-за высокого числа переадресаций с РФ на RU, отдельные рейтинги по зоне РФ пока не публикуются. Лидеры в рамках рейтингов платных и бесплатных CMS в зоне РФ такие же, как в зоне RU.
Двукратная разница в соотношении долей платных и бесплатных CMS для зоны РФ и RU (платные CMS в зоне РФ встречаются чаще), указывает на то, что владельцы сайтов, работающих на платных системах, оказались более восприимчивы к появлению новой зоны и проявили большую активность в регистрации доменов .РФ.
При использовании материалов, ссылка на iTrack обязательна.