534

Как сделать массовую рассылку из Битрикс24

Email-рассылки - отличный способ быстро и легко донести информацию о предстоящих событиях до клиентов, не тратя при этом много времени и ресурсов.

Распространенные виды рассылок:

  • коммерческие предложения
  • рекламные каталоги и буклеты
  • акционные предложения и скидки 
  • пригласительные билеты
  • поздравительные открытки 
  • подборки товаров 

Плюсы

Оплата.
Нет дополнительных затрат - оплачиваете только выбранный тариф Битрикс24.

Доступность.
Вся база адресов хранится в CRM.

Простое использование.
В Битрикс24 предусмотрены стандартные шаблоны для различных инфоповодов, которые легко настроить.

Статистика.
Позволяет не только просматривать результаты отправки в цифрах, но также анализировать каждый параметр в деталях. Система предоставляет список адресатов, кто не открыл письмо, отписался или совершил переход.

Интеграция с CRM.
Вся информация о письмах из рассылок модуля “Маркетинг” автоматически попадает в карточку CRM. Менеджер сразу видит, какие рассылки были отправлены контрагенту, какие были прочитаны и где были сделаны переходы.
Возможности сегментации базы для рассылки.
Можно использовать предустановленные сегменты и добавлять статические сегменты, загружая свой набор email-адресов.


Минусы

Ограничение функционала типовым шаблоном. 
Невозможно добавить свои блоки (кнопки, списки, карточки), а также изменить дизайн шаблонов писем в Битрикс.

Плохая поддержка инлайн-стилей.
Перед отправкой рассылки необходимо выполнить ряд преобразований, чтобы она корректно отображалась в различных почтовых клиентах (например, задать стили для каждого элемента письма). В модуле Битрикса есть механизм для этого, но он значительно уступает аналогичным инструментам в других системах. 


Ограничения 

Некоторые функциональные инструменты в платформе Битрикс24 могут оказаться неподходящими, если ваша компания ищет:
  • более сложные возможности аналитики;
  • расширенный выбор визуальных элементов;
  • динамическое содержимое в электронных письмах;
  • неограниченную отправку писем.

Хотя CRM-возможности в Битрикс24 прекрасно подходят для малого и среднего бизнеса, некоторые крупные компании также используют это решение. Тем не менее, иногда для создания рассылок они предпочитают обращаться к внешним сервисам, которые при могут быть интегрированы с Битрикс24, такими как Unisender, DashaMail, Sendsay и другие. 


Создание рассылки в Битрикс24

Теперь давайте ближе к сути нашей статьи! С чего начать?
Прежде всего отберите аудиторию и отправьте им предложение, которое будет интересно. Для этого нужно создать сегмент по нужным параметрам и характеристикам. 

1. Зайдите в раздел “Маркетинг”, затем перейдите в раздел Мои шаблоны -> кнопка “Создать шаблон”. Там будут отображаться все ранее созданные вами шаблоны, так что вы сможете выбрать уже ранее сделанный. В нашем случае мы создаем новый.

1.png



  2. Затем вам даётся выбор: недавно использованные шаблоны, предустановленные либо ранее вами созданные. 

_2.png



В предустановленных письмах можно выбрать свой HTML, если не достаточно функционала стандартных шаблонов и нужен свой дизайн. Для этого нужно вставить код в поле.

3.png




3. Выбираем любой из предустановленных шаблонов. Там у нас есть возможности редактировать письмо и добавлять или убирать следующие блоки: текст, текст в рамке, разделитель, картинка, группа картинок, кнопка, футер и т.д.

Для того чтобы перетащить нужный блок в письмо перетяните его с боковой панели.

_4.png


Также на боковой панели есть раздел Дизайн. Через него можно вручную выставить цвет фона, выровнять размер и толщину текста, отступы, высоту строки и другое. 
Чтобы посмотреть готовый вариант получившегося письма нажмите Предпросмотр. Вы увидите, как письмо выглядит на смартфоне, планшете или в десктопной версии.


4. Когда шаблон письма готов и вас все устраивает, то нажмите кнопку Сохранить. Письмо появится в общем списке шаблонов.


5. Для настройки email-рассылки выберите Рассылки -> Создать рассылку -> Email-рассылка.

_5.png



 
6. Выберите подготовленный шаблон письма, далее выставите нужный сегмент. У вас также отобразится число текущих получателей. Придумайте тему письмо и вуаля, письмо готово к отправке!

6.png




7. Снизу есть раздел Дополнительно, где вы можете указать параметры ссылкой (для utm-метки), отправить соглашение о просмотре, зафиксировать важность письма. 

7.png




8. Перед самой отправкой желательно отправить письмо через тестовую рассылку, чтобы проверить, в каком виде письмо дойдет до получателя. 

тестовая.png


Аналитика 

Чтобы перейти в аналитику письма в разделе Рассылки нажмите на статистику письма.

аналитика_1.png





Какие данные вы видите с помощью статистики?
  • уровень эффективности рассылки
  • количество просмотренных сообщений
  • количество переходов
  • сколько человек отписалось от рассылки
  • сколько писем доставлено с ошибкой 

Что еще учитывать при составлении email-рассылки?

  1. Любая рассылка без согласия отправки на нее считается спамом, поэтому следите за наличием подтверждения о законном сборе контактов. 
  2. В массовых рассылках должна быть возможность отписки. 
  3. Если многие из ваших подписчиков отправляют рассылку в спам, то пометьте в футере и хедере информацию об источнике контакта. Например, “Вы получили это письмо, так как являетесь клиентом магазина X”.
  4. Стоит тщательно следить за сегментом, кому будет отправлена email-рассылка. Правильная подобранная аудитория - залог меньшего попадания в спам. 
  5. В дизайне письма следует не прибегать к обилию цветов и шрифтов. Использовать лучшее не более 3-х.
  6. Не добавляйте ссылки в текст письмо, их лучше использовать либо как гиперссылки, либо привязывать к кнопкам и изображениям. 
  7. Не забывайте добавлять контакты, а именно телефон, адрес сайта, почту. Чтобы в случае заинтересованности получатель всегда мог найти вас. 


Желаю успешных рассылок!