Как мотивировать сотрудников работать с CRM
Вы уже наверняка знаете, какой неотъемлемый инструмент ведения бизнеса CRM. Если менеджеру дать удобный интерфейс с понятным процессом работы, то отдел продаж будет увеличивать выручку день за днем.
В 70% случаях внедрение заканчивается возвратом к старой системе продаж. Каждый день мы видим десятки разочарованных собственников и РОПов. Одна из причин - CRM есть, а системной работы и порядка нет. Менеджеры минимально или вовсе не работают в CRM, заставить их крайне трудно.
В этой статье мы разберем, как пошагово внедрять систему так, чтобы сотрудники чувствовали от нее пользу для себя. А также рассмотрим основные возражения и советы как их обрабатывать.
Как грамотно преподнести CRM сотрудникам
Мы начинаем с большого собрания, где объясняем сотрудникам, зачем внедряем CRM. Анонсируем сотрудникам, что перешли на Битрикс. Генеральный директор произносит речь, после подробно всё обсуждаем.
Делаем презентацию CRM-системы
Самостоятельное изучение функционала замедлит процесс внедрения. Донесите общую цель и цель каждого из отделов в частности. Расскажите про пользу такого новшества в вашу компанию. Даем подробное и качественное обучение
Чаще всего именно на этом этапе все усилия, заложенные на внедрение, терпят неудачу. Важно не только предоставить обучающие материалы, но и устроить массовое обсуждение, услышать пожелания сотрудников и вместе адаптировать систему под ваш бизнес. Таким образом вы снимаете часть возражений, так как процесс адаптации становится более комфортным. Сотрудники начинают сами понимать, что система помогает упростить и улучшить их работу.Некоторые из команды могут стесняться задавать вопросы, так что донести, почему не стоят бояться спрашивать и допускать ошибки. Вы все вместе переходите на новую систему, так что новый инструмент следует опробовать каждому по максимум :)
Предоставляем техническую поддержку
Для этой цели лучше нанять специалиста, к которому можно обратиться по вопросам функционала Б24. Плюсом будет создать чат, где сотрудники могут задавать вопросы и видеть предыдущие обсуждения.Собираем обратную связь
Не забывайте спрашивать о сотрудников, как им дается работа в CRM, что может быть непонятно, какие преимущества и недостатки они для себя выделяют. Вы предотвратите назревающие недовольства и будете в курсе, как проходит внедрение.
Частые возражения и работа с ними
Сотрудникам не ясна польза от нововведения
Существует правило, если люди участвуют в создании чего-то, то они потом это не саботируют. Это как вырастить ребенка :)
Пример. Главный заказчик — Генеральный директор компании. В компании есть и другие заказчики — руководители отделов. Для руководителя отдела разработки важна работа с задачами. Для руководителя маркетинга – сквозная аналитика, а для руководителя HR-отдела – воронка по подбору персонала. Если все участвуют в составлении пожеланий для интегратора, то доработки закрывают потребности всех отделов. Получается, что все заинтересованы в результате.
Работники против контроля руководства
Донесите до команды, что тотального контроля задача нет. Система не отслеживает, какие сайты/программы посещают сотрудники. CRM собирает статистику по выполнению задач и изменениям в сделках. Плюс заключается в том, что вас не могут упрекнуть в недостаточной работоспособности или перегрузить задачами. По аналитике видно, сколько часов в день вами затрачено на работу/сколько сделок было обработано. В случае, если ваш руководитель или начальник решит что-то изменить в задаче, то это легко будет отследить.
Непонимание того, как работает система
Частая проблема, так как развитый инструмент со множеством функций. Самому сложно разобрать все возможности, тем более не все нужно ежедневно. Поэтому у каждого отдела есть свои доски, необходимые папки и структура работы.
Регламенты можно разместить на Общем диске или в Базе знаний.
Хотите, чтобы ваши сотрудники легко адаптировались к работе в Битрикс24 и не испытывали трудностей?
Попробуйте бесплатную техподдержку от iTrack
С нами вы получите оперативные ответы на любые вопросы по использованию Битрикс24 всего за 5 минут. Например, каким образом пригласить сотрудников на корпоративный портал? Как проверитьmактивность? Быстро и на понятном языке.