Как сделать массовую рассылку из Битрикс24
Битрикс24
01 марта 2024 ● Статья
Распространенные виды рассылок:
- коммерческие предложения
- рекламные каталоги и буклеты
- акционные предложения и скидки
- пригласительные билеты
- поздравительные открытки
- подборки товаров
Плюсы
Оплата.Нет дополнительных затрат - оплачиваете только выбранный тариф Битрикс24.
Доступность.
Вся база адресов хранится в CRM.
Простое использование.
В Битрикс24 предусмотрены стандартные шаблоны для различных инфоповодов, которые легко настроить.
Статистика.
Позволяет не только просматривать результаты отправки в цифрах, но также анализировать каждый параметр в деталях. Система предоставляет список адресатов, кто не открыл письмо, отписался или совершил переход.
Интеграция с CRM.
Вся информация о письмах из рассылок модуля “Маркетинг” автоматически попадает в карточку CRM. Менеджер сразу видит, какие рассылки были отправлены контрагенту, какие были прочитаны и где были сделаны переходы.
Возможности сегментации базы для рассылки.
Можно использовать предустановленные сегменты и добавлять статические сегменты, загружая свой набор email-адресов.
Минусы
Ограничение функционала типовым шаблоном.Невозможно добавить свои блоки (кнопки, списки, карточки), а также изменить дизайн шаблонов писем в Битрикс.
Плохая поддержка инлайн-стилей.
Перед отправкой рассылки необходимо выполнить ряд преобразований, чтобы она корректно отображалась в различных почтовых клиентах (например, задать стили для каждого элемента письма). В модуле Битрикса есть механизм для этого, но он значительно уступает аналогичным инструментам в других системах.
Ограничения
Некоторые функциональные инструменты в платформе Битрикс24 могут оказаться неподходящими, если ваша компания ищет:
- более сложные возможности аналитики;
- расширенный выбор визуальных элементов;
- динамическое содержимое в электронных письмах;
- неограниченную отправку писем.
Хотя CRM-возможности в Битрикс24 прекрасно подходят для малого и среднего бизнеса, некоторые крупные компании также используют это решение. Тем не менее, иногда для создания рассылок они предпочитают обращаться к внешним сервисам, которые при могут быть интегрированы с Битрикс24, такими как Unisender, DashaMail, Sendsay и другие.
Создание рассылки в Битрикс24
Теперь давайте ближе к сути нашей статьи! С чего начать?Прежде всего отберите аудиторию и отправьте им предложение, которое будет интересно. Для этого нужно создать сегмент по нужным параметрам и характеристикам.
1. Зайдите в раздел “Маркетинг”, затем перейдите в раздел Мои шаблоны -> кнопка “Создать шаблон”. Там будут отображаться все ранее созданные вами шаблоны, так что вы сможете выбрать уже ранее сделанный. В нашем случае мы создаем новый.
2. Затем вам даётся выбор: недавно использованные шаблоны, предустановленные либо ранее вами созданные.
В предустановленных письмах можно выбрать свой HTML, если не достаточно функционала стандартных шаблонов и нужен свой дизайн. Для этого нужно вставить код в поле.
3. Выбираем любой из предустановленных шаблонов. Там у нас есть возможности редактировать письмо и добавлять или убирать следующие блоки: текст, текст в рамке, разделитель, картинка, группа картинок, кнопка, футер и т.д.
Для того чтобы перетащить нужный блок в письмо перетяните его с боковой панели.
Также на боковой панели есть раздел Дизайн. Через него можно вручную выставить цвет фона, выровнять размер и толщину текста, отступы, высоту строки и другое.
Чтобы посмотреть готовый вариант получившегося письма нажмите Предпросмотр. Вы увидите, как письмо выглядит на смартфоне, планшете или в десктопной версии.
4. Когда шаблон письма готов и вас все устраивает, то нажмите кнопку Сохранить. Письмо появится в общем списке шаблонов.
5. Для настройки email-рассылки выберите Рассылки -> Создать рассылку -> Email-рассылка.
6. Выберите подготовленный шаблон письма, далее выставите нужный сегмент. У вас также отобразится число текущих получателей. Придумайте тему письмо и вуаля, письмо готово к отправке!
7. Снизу есть раздел Дополнительно, где вы можете указать параметры ссылкой (для utm-метки), отправить соглашение о просмотре, зафиксировать важность письма.
8. Перед самой отправкой желательно отправить письмо через тестовую рассылку, чтобы проверить, в каком виде письмо дойдет до получателя.
Аналитика
Чтобы перейти в аналитику письма в разделе Рассылки нажмите на статистику письма.
Какие данные вы видите с помощью статистики?
- уровень эффективности рассылки
- количество просмотренных сообщений
- количество переходов
- сколько человек отписалось от рассылки
- сколько писем доставлено с ошибкой
Что еще учитывать при составлении email-рассылки?
- Любая рассылка без согласия отправки на нее считается спамом, поэтому следите за наличием подтверждения о законном сборе контактов.
- В массовых рассылках должна быть возможность отписки.
- Если многие из ваших подписчиков отправляют рассылку в спам, то пометьте в футере и хедере информацию об источнике контакта. Например, “Вы получили это письмо, так как являетесь клиентом магазина X”.
- Стоит тщательно следить за сегментом, кому будет отправлена email-рассылка. Правильная подобранная аудитория - залог меньшего попадания в спам.
- В дизайне письма следует не прибегать к обилию цветов и шрифтов. Использовать лучшее не более 3-х.
- Не добавляйте ссылки в текст письмо, их лучше использовать либо как гиперссылки, либо привязывать к кнопкам и изображениям.
- Не забывайте добавлять контакты, а именно телефон, адрес сайта, почту. Чтобы в случае заинтересованности получатель всегда мог найти вас.
Желаю успешных рассылок!