Подключение Telegram к Битрикс24: новые возможности
Интеграция Telegram с популярной CRM, такой как Битрикс24, открывает перед компаниями перспективы в области коммуникаций и управления клиентами.
Почему бизнесу стоит интегрировать мессенджеры с CRM?
Вот несколько ключевых причин:
Удобство использования и единая система. Интеграция позволяет взаимодействовать без переключения между приложениями. Все операции можно выполнять прямо из CRM.
Расширение каналов коммуникации. Предоставьте клиентам возможность связи через их любимые мессенджеры, что сделает общение еще более удобным и доступным.
Автоматизация процессов. Создавайте новые лиды в CRM при обращениях через Telegram и автоматически сохраняйте историю диалогов для последующей обработке.
Высокая открываемость сообщений. Сообщения в мессенджерах обычно вызывают более активную реакцию, что делает их эффективным средством коммуникации с клиентами.
Возможности интеграции Телеграм с Битрикс24 включают:
Передача файлов: моментальный доступ к отправке и получению файлов в чате (до 50 Мб) через удобное хранилище Telegram и специальную папку в Битрикс24.
Инструменты для продаж: использование Телеграм в качестве платформы для торговли и расширение возможностей для развития продаж.
Чат-боты: возможность создания собственных ботов с использованием инструментов Telegram для автоматизации ответов на типовые запросы при помощи скриптов, кнопок и графики.
Аналитика: возможность использования инструментов CRM для оценки эффективности взаимодействия в Telegram, а также анализа полученных результатов.
Голосовые сообщения: функционал записи и прослушивания аудиосообщений от клиентов.
Интеграция Телеграм с Битрикс24
Для начала открываем Битрикс24. Нажимаем Клиенты -> Контакт-центр
Выбираем “Telegram” -> “Подключить”
Создать самого бота с конкретными командами и функциями нужно с помощью кода или ноукод-платформ.
Однако чтобы зарегистрировать бота и получить его персональный токен выполняем следующие шаги:
1. Открываем Telegram и в поиске вбиваем @BotFather. Это официальный сервис для настройки и управления созданными телеграм-ботами. У нужного рядом будет стоять синяя галочка.
2. Далее из общего списка команд выбираем /newbot.
3. Придумываем название боту
4. Нас просят в конце добавить названия добавить “bot”. В дальнейшем это имя будет отображаться при поиске в Telegram.
5. Вы можете получить сообщение, что этот ник уже занят. Например, как здесь. В таком случае поменяйте название.
6. На этом все! Поздравляю, вы зарегистрировали своего бота в Telegram. Теперь копируем полученный код там, где “Use this token to access the HTTP API” и идем дальше. Держите этот код в секрете, так как любой, кто получит токен, может управлять ботом.
7. Бот предполагает общение один на один, поэтому в настройках необходимо отключить возможность добавления в групповые чаты. Для этого вводим команду “/mybots” и выбираем “Bot Settings”.
8. Из предложенных команд выбираем “Allow Groups?” -> “Turn groups off”
Теперь у нас есть персональный токен бота. Также заходим на портале в Битрикс24 в Клиенты -.>Контакт-центр -> Telegram -> Подключить. Появится поле “Токен доступа”. Оно нам и нужно, чтобы ввести код.
Нажав кнопку Подключить, вы получаете ссылку на бота.
Также через кнопку снизу Настроить вы можете выбирать ответственных сотрудников, кому будут приходить запросы от бота.
Если вы хотите подключить мессенджеры к Битрикс24 прямо сейчас, то звоните нам по номеру +7 495 085 47 47 !