Компания iTrack представляет методику построения независимого рейтинга CMS.

20 июля 2009

Методика представляет собой упрощенный аналог интеллектуального поискового робота. Система собирает различную информацию со всех зарегистрированных на сегодняшний день доменов в зоне .ru и анализирует ее. В настоящий момент (на начало июля) система, обследуя домены, позволяет получить следующую статистику: рейтинг популярности CMS (по реальным установкам) с динамикой по месяцам; рейтинг популярности форумов с динамикой по месяцам ; рейтинг популярности блоговых движков с динамикой по...

Методика представляет собой упрощенный аналог интеллектуального поискового робота. Система собирает различную информацию со всех зарегистрированных на сегодняшний день доменов в зоне .ru и анализирует ее.

В настоящий момент (на начало июля) система, обследуя домены, позволяет получить следующую статистику:

  • рейтинг популярности CMS (по реальным установкам) с динамикой по месяцам;
  • рейтинг популярности форумов с динамикой по месяцам ;
  • рейтинг популярности блоговых движков с динамикой по месяцам;
  • количество доменов с сайтами и без;
  • рейтинг регистраторов;
  • долю коробочных / бесплатных решений.

По мере дальнейшего сбора статистики:

  • информацию о среднем времени появления сайта на домене после его регистрации;
  • количество неработающих сайтов за месяц;
  • динамику захвата или потери доли рынка CMS (динамика количества установок по месяцам);
  • рейтинг хостингов;
  • рейтинг географии хостинга;
  • рейтинг занятости сетей российскими доменами.

Система постоянно осуществляет мониторинг изменений на сайтах. Если сайт сменил CMS или перестал существовать, эти изменения отразятся в статистике.

Данная система и полученные результаты были с интересом восприняты рынком CMS -разработчиков. В рамках проекта, компания iTrack и аналитический портал рынка CMS Magazine заявили о технологическом партнерстве с целью развития данной инициативы.

По комментариям главного редактора CMS Magazine Анатолия Денисова: «Данная методика позволяет получить наиболее достоверную информацию о распространенности различных программных продуктов в web : CMS , форумных движков и так далее. Особенно это касается open-source продуктов. Мы считаем методику iTrack применимой для получения более точных данных при построении рейтинга CMS».

Подробнее о методике сбора и анализа данных.