Компания iTrack представляет независимый рейтинг систем управления сайтами (CMS), составленный
по информации о реальных установках на сайтах. Cпециально обученный «паук» (программа-робот)
регулярно обходит все сайты в зоне .ru и собирает данные для анализа.
Подробная информация о методике сбора и анализа данных
Всего было опрошено 3 125 799 доменов зоны RU и 717 192 домена зоны РФ.
Доля доменов, ответивших в течение 20 секунд, составила 60,86% для зоны RU и 29,66% для зоны РФ.
CMS обнаружена на 11,66% доменов зоны RU и 2,83% доменов зоны РФ.
Доля платных тиражных CMS составляет примерно 15,11% от общей доли обнаруженных CMS для зоны RU и 29,5% для зоны РФ.
Список участников рейтинга:
1С-Битрикс NetCat HostCMS UMI.CMS Amiro.CMS S.Builder
|
ABO.CMS Twilight CMS SiteEdit WordPress Joomla DataLife Engine
|
uCoz Drupal MODx TYPO3 Danneo CMS Made Simple
|
Shop-script OsCommerce VaM Shop PHPShop Melbis InSales shopCMS
|
Общий список CMS
Участники рейтинга: 1С-Битрикс, NetCat, UMI.CMS, HostCMS, Amiro.CMS, S.Builder, ABO.CMS, SiteEdit, Twilight CMS.
Динамика долей платных тиражных CMS I кв 2010 - I кв 2011 гг.
Участники рейтинга: WordPress, Joomla, DataLife Engine, uCoz, Drupal, MODx, TYPO3, Danneo, CMS Made Simple.
Динамика долей бесплатных CMS I кв 2010 - I кв 2011 гг.
Выводы
Тенденция изменения долей WordPress и Joomla, наблюдавшаяся с начала 2010 года и до сих пор, привела к смене лидера. Первое место теперь занимает Joomla, в то время, как WordPress опустился на вторую позицию.
Рейтинг CMS по интернет-магазинам был построен на основе данных, полученных при анализе более 1500 интернет-магазинов, участников Яндекс.Маркет.
Прочие: WordPress, HostCMS, MODx, Drupal, UMI.CMS, Melbis, DataLife Engine, ABO.CMS
Выводы
На сайтах, где не удалось обнаружить известную CMS, установлены, в основном CMS, написанные на заказ, а также студийные системы (разработанные в веб-студии для собственных нужд).
Для сравнения мы публикуем график динамики изменения числа установок различных CMS за 2010 год.
Динамика популярности CMS по интернет-магазинам Яндекс.Маркет январь-октябрь 2010
Выводы
Сохраняется тенденция перехода на коробочные тиражные системы. Однако, распределение позиций очень сильно изменилось. Устойчивый рост показала только 1С-Битрикс, хорошая динамика наблюдается у Joomla, PHPShop и VaM Shop. Конкуренцию традиционным CMS составило SaaS-решение от InSales.
Рейтинг CMS по популярным сайтам построен на основе данных, полученных при анализе более 1000
сайтов из TOP-100 Liveinternet, выбранных из десяти тематик: авто, медицина, новости и сми,
недвижимость, банки, дом и семья, развлечения, путешествия, работа, товары и услуги.
Распределение долей CMS внутри тематик приведены в таблицах:
Авто |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
CMS не определена | 91% | 93% | 92% |
1С-Битрикс | 1% | 2% | 3% |
WordPress | 4% | 1% | 2% |
Drupal | 2% | 1% | 1% |
DataLife Engine | | | 1% |
MODx | 0% | 1% | 1% |
NetCat | 1% | 1% | 0% |
Сайт не ответил | 1% | 1% | 0% |
Банки |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
CMS не определена | 79% | 81% | 79% |
1С-Битрикс | 9% | 8% | 8% |
WordPress | 4% | 3% | 5% |
DataLife Engine | 2% | 2% | 2% |
Сайт не ответил | 3% | 2% | 1% |
Joomla | 1% | 1% | 1% |
uCoz | 1% | 0% | 1% |
NetCat | 1% | 1% | 1% |
Drupal | 0% | 1% | 1% |
ABO.CMS | 0% | 1% | 1% |
Товары и услуги |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
CMS не определена | 90% | 86% | 88% |
1С-Битрикс | 2% | 6% | 6% |
NetCat | 2% | 2% | 2% |
Drupal | 2% | 2% | 1% |
Сайт не ответил | 2% | 1% | 1% |
Amiro.CMS | 1% | 1% | 1% |
UMI.CMS | 0% | 1% | 1% |
Wordpress | 0% | 1% | 0% |
S.Builder | 1% | 0% | 0% |
Медицина |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
CMS не определена | 84% | 86% | 82% |
1С-Битрикс | 4% | 4% | 4% |
WordPress | 2% | 2% | 4% |
Drupal | 3% | 3% | 3% |
NetCat | 2% | 2% | 2% |
Joomla | 2% | 1% | 2% |
DataLife Engine | 2% | 2% | 2% |
S.Builder | | | 1% |
Сайт не ответил | 1% | 0% | 0% |
Дом и семья |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
CMS не определена | 84% | 86% | 82% |
Joomla | 0% | 2% | 5% |
WordPress | 2% | 4% | 5% |
1С-Битрикс | 5% | 4% | 3% |
MODx | 2% | 2% | 2% |
DataLife Engine | 2% | 1% | 2% |
Drupal | 1% | 0% | 1% |
UMI.CMS | 1% | 0% | 0% |
Host.CMS | 1% | 0% | 0% |
uCoz | 2% | 0% | 0% |
Сайт не ответил | 0% | 1% | 0% |
Работа |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
CMS не определена | 90% | 94% | 93% |
uCoz | 2% | 0% | 2% |
Drupal | 3% | 3% | 1% |
Сайт не ответил | 2% | 0% | 1% |
WordPress | 1% | 0% | 1% |
Joomla | 1% | 1% | 1% |
1С-Битрикс | 1% | 1% | 1% |
NetCat | 0% | 1% | 0% |
Новости и СМИ |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
CMS не определена | 97% | 93% | 93% |
1С-Битрикс | 2% | 4% | 3% |
WordPress | 1% | 1% | 1% |
DataLife Engine | 0% | 1% | 1% |
Joomla | | | 1% |
Drupal | | | 1% |
Сайт не ответил | 0% | 1% | 0% |
Недвижимость |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
CMS не определена | 86% | 89% | 86% |
1С-Битрикс | 4% | 2% | 4% |
Joomla | 3% | 3% | 3% |
NetCat | 2% | 2% | 2% |
DataLife Engine | 2% | 2% | 2% |
MODx | | | 1% |
WordPress | 1% | 1% | 1% |
S.Builder | 1% | 1% | 1% |
Drupal | 1% | 0% | 0% |
Развлечения |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
CMS не определена | 62% | 66% | 67% |
DataLife Engine | 26% | 25% | 20% |
uCoz | 3% | 3% | 5% |
WordPress | 3% | 2% | 3% |
Joomla | 2% | 2% | 2% |
S.Builder | | | 1% |
NetCat | 1% | 1% | 1% |
Drupal | 1% | 1% | 1% |
Сайт не ответил | 2% | 0% | 0% |
Путешествия |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
CMS не определена | 91% | 91% | 90% |
1С-Битрикс | 3% | 2% | 2% |
Drupal | 1% | 2% | 2% |
uCoz | 0% | 1% | 2% |
WordPress | | | 1% |
DataLife Engine | 1% | 1% | 1% |
Joomla | | | 1% |
MODx | 0% | 1% | 1% |
HostCMS | 2% | 1% | 0% |
Сайт не ответил | 1% | 1% | 0% |
UMI.CMS | 1% | 0% | 0% |
Выводы
В июле 2010 мы прогнозировали постепенное уменьшение числа заказных/студийных CMS за счет
перевода сайтов из TOP-100 на тиражные системы в большинстве тематик. Этот прогноз начинает сбываться.
Количество сайтов, работающих на коробочной CMS, увеличилось менее чем на 2%.
Замещение студийных CMS тиражными - долгосрочный тренд, который будет хорошо заметен лишь через 1-2 года.
Почему происходит замещение?
Популярные интернет-проекты требуют особого подхода при проектировании и реализации.
Часто бывает оправданным использование собственной системы управления сайтом, написанной на заказ,
что и наблюдается на графиках. Особенно это актуально для тех областей, где бизнес-риски, связанные
с надежностью сайта достаточно высоки. Однако, стоимость владения собственной системой все равно
оказывается выше, чем тиражной CMS, и с экономической точки зрения тиражное решение более эффективно.
В зоне РФ доля доменов, ответивших в течение 20 секунд, в 2 раза меньше, чем в зоне RU, т.е. доля действительно работающих сайтов в зоне РФ в 2 раза ниже. Основной причиной такого различия является открытая регистрация, которая привела к активной покупке доменов киберсквоттерами в пока ещё свободной зоне. Таким образом, огромное число доменов куплено, но не используется.
13,4% всех работающих доменов зоны РФ применяют HTTP-переадресацию на RU, в то время, как в зоне RU доля таких доменов равна всего лишь 2,5%. Таким образом, часто компания, купившая для себя домен в зоне РФ, просто ставит переадресацию на свой основной RU-домен.
Рейтинг CMS для зоны РФ
Из-за небольшого общего количества внедрений CMS в зоне РФ, а также из-за высокого числа переадресаций с РФ на RU, отдельные рейтинги по зоне РФ пока не публикуются. Лидеры в рамках рейтингов платных и бесплатных CMS в зоне РФ такие же, как в зоне RU.
Двукратная разница в соотношении долей платных и бесплатных CMS для зоны РФ и RU (платные CMS в зоне РФ встречаются чаще), указывает на то, что владельцы сайтов, работающих на платных системах, оказались более восприимчивы к появлению новой зоны и проявили большую активность в регистрации доменов .РФ.
При использовании материалов, ссылка на iTrack обязательна.
Архив отчетов