Компания iTrack представляет независимый рейтинг систем управления сайтами (CMS), составленный
по информации о реальных установках на сайтах. Cпециально обученный «паук» (программа-робот)
регулярно обходит все сайты в зоне .ru и собирает данные для анализа.
Подробная информация о методике сбора и анализа данных
Всего было опрошено 3 296 806 доменов зоны RU и 832 920 домена зоны РФ.
Доля доменов, ответивших в течение 20 секунд, составила 60,69% для зоны RU и 29,78% для зоны РФ.
CMS обнаружена на 14,18% доменов зоны RU и 4,00% доменов зоны РФ.
Доля платных тиражных CMS составляет примерно 12,72% от общей доли обнаруженных CMS для зоны RU и 17,98% для зоны РФ.
Список участников рейтинга:
1С-Битрикс NetCat HostCMS UMI.CMS Amiro.CMS S.Builder ABO.CMS Twilight CMS
|
SiteEdit Atilekt.CMSnew DJEMnew diafan.CMSnew WordPress Joomla DataLife Engine
|
uCoz Drupal MODx TYPO3 Danneo CMS Made Simple TextPatternnew Simplanew
|
Shop-script OsCommerce VaM Shop PHPShop Melbis Shop InSales shopCMS AdVantShop.NETnew
|
Общий список CMS
Участники рейтинга: 1С-Битрикс, NetCat, UMI.CMS, HostCMS, Amiro.CMS, S.Builder, ABO.CMS, SiteEdit, Twilight CMS, Atilekt.CMS new, DJEM new, diafan.CMS new.
Динамика долей платных тиражных CMS I кв 2010 - II кв 2011 гг.
Прочие: SiteEdit, Twilight CMS, Atilekt.CMS new, DJEM new, diafan.CMS new.
Обратите внимание, что во втором квартале 2011 года уменьшение доли
некоторых CMS связано с появлением новых участников. Суммарная доля новичков составила примерно 1.4%.
Для удобства данные за прошлые и за текущий периоды представлены на одном графике.
Изменение количества установок платных тиражных CMS
II квартал 2011 г. относительно III квартала 2010 г.
Выводы
По-прежнему, устойчивый рост показывают 1С-Битрикс, HostCMS, UMI.CMS, Amiro.CMS. NetCat продолжает терять долю, хотя остается второй по популярности системой.
Участники рейтинга: WordPress, Joomla, DataLife Engine, uCoz, Drupal, MODx, TYPO3, Danneo, CMS Made Simple, TextPattern new.
Динамика долей бесплатных CMS I кв 2010 - II кв 2011 гг.
Прочие: TYPO3, Danneo, CMS Made Simple, TextPatternnew.
Изменение количества установок бесплатных CMS
II квартал 2011 г. относительно III квартала 2010 г.
Выводы
В начале лета произошла резкая смена лидера. WordPress обогнала Joomla, несмотря на то, что в течение 2010 года сохранялась обратная тенденция. Это событие нельзя рассматривать в отрыве от роста абсолютного числа установок этих систем примерно на 30% (WordPress) и 41% (Joomla) по сравнению с прошлым кварталом. Любопытно, что такой бурный рост числа установок произошел, во-первых, только среди бесплатных CMS, а во-вторых, рост оказался тем больше, чем известнее CMS. На наш взгляд, это связано с каникулами в школах и ВУЗах. Бесплатные движки, особенно подходящий для создания блога WordPress, крайне популярны среди молодых, начинающих веб-разработчиков, и просто тех, кто знакомится с интернет-технологиями. Стоит отметить, что примерно две трети всех новых установок Joomla и WordPress приходится на домены, зарегистрированные менее трех месяцев назад. Мы ожидаем постепенное снижение числа установок WordPress и Joomla, а также обратную смену лидера.
Рейтинг CMS по интернет-магазинам был построен на основе данных, полученных при анализе более 1500 интернет-магазинов, участников Яндекс.Маркет.
Прочие: InSales, NetCat, Amiro.CMS, S.Builder, UMI.CMS, ABO.CMS, WordPress, uCoz, DataLife Engine, diafan.CMS, InDynamic
Выводы
На сайтах, где не удалось обнаружить известную CMS, установлены, в основном, CMS, написанные на заказ, а также студийные системы (разработанные в веб-студии для собственных нужд).
Сохраняется тенденция перехода на коробочные тиражные системы. Однако, распределение позиций достаточно сильно меняется. За прошедший квартал выросли доли 1С-Битрикс и Joomla.
Рейтинг CMS по популярным сайтам построен на основе данных, полученных при анализе более 1000
сайтов из TOP-100 Liveinternet, выбранных из десяти тематик: авто, медицина, новости и сми,
недвижимость, банки, дом и семья, развлечения, путешествия, работа, товары и услуги.
Распределение долей CMS внутри тематик приведены в таблицах:
Авто |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
II кв 2011 |
CMS не определена | 91% | 93% | 92% | 90% |
1С-Битрикс | 1% | 2% | 3% | 4% |
WordPress | 4% | 1% | 2% | 3% |
DataLife Engine | 0% | 0% | 1% | 1% |
NetCat | 1% | 1% | 0% | 1% |
MODx | 0% | 1% | 1% | 1% |
Drupal | 2% | 1% | 1% | 0% |
Сайт не ответил | 1% | 1% | 0% | 0% |
Банки |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
II кв 2011 |
CMS не определена | 79% | 81% | 79% | 75% |
1С-Битрикс | 9% | 8% | 8% | 11% |
WordPress | 4% | 3% | 5% | 8% |
Сайт не ответил | 3% | 2% | 1% | 1% |
DataLife Engine | 2% | 2% | 2% | 1% |
uCoz | 1% | 0% | 1% | 1% |
NetCat | 1% | 1% | 1% | 1% |
Drupal | 0% | 1% | 1% | 1% |
ABO.CMS | 0% | 1% | 1% | 1% |
Joomla | 1% | 1% | 1% | 0% |
Товары и услуги |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
II кв 2011 |
CMS не определена | 90% | 86% | 88% | 83% |
1С-Битрикс | 2% | 6% | 6% | 7% |
NetCat | 2% | 2% | 2% | 4% |
Drupal | 2% | 2% | 1% | 2% |
Amiro.CMS | 1% | 1% | 1% | 1% |
UMI.CMS | 0% | 1% | 1% | 1% |
uCoz | 0% | 0% | 0% | 1% |
MODx | 0% | 0% | 0% | 1% |
Wordpress | 0% | 1% | 0% | 0% |
S.Builder | 1% | 0% | 0% | 0% |
Сайт не ответил | 2% | 1% | 1% | 0% |
Медицина |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
II кв 2011 |
CMS не определена | 84% | 86% | 82% | 80% |
Drupal | 3% | 3% | 3% | 5% |
1С-Битрикс | 4% | 4% | 4% | 4% |
NetCat | 2% | 2% | 2% | 3% |
WordPress | 2% | 2% | 4% | 3% |
Joomla | 2% | 1% | 2% | 2% |
DataLife Engine | 2% | 2% | 2% | 2% |
MODx | 0% | 0% | 0% | 1% |
S.Builder | 0% | 0% | 1% | 0% |
Сайт не ответил | 1% | 0% | 0% | 0% |
Дом и семья |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
II кв 2011 |
CMS не определена | 84% | 86% | 82% | 80% |
WordPress | 2% | 4% | 5% | 6% |
Joomla | 0% | 2% | 5% | 5% |
1С-Битрикс | 5% | 4% | 3% | 3% |
MODx | 2% | 2% | 2% | 3% |
DataLife Engine | 2% | 1% | 2% | 1% |
Drupal | 1% | 0% | 1% | 1% |
HostCMS | 1% | 0% | 0% | 1% |
UMI.CMS | 1% | 0% | 0% | 0% |
uCoz | 2% | 0% | 0% | 0% |
Сайт не ответил | 0% | 1% | 0% | 0% |
Работа |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
II кв 2011 |
CMS не определена | 90% | 94% | 93% | 94% |
Drupal | 3% | 3% | 1% | 1% |
uCoz | 2% | 0% | 2% | 1% |
Сайт не ответил | 2% | 0% | 1% | 1% |
WordPress | 1% | 0% | 1% | 1% |
Joomla | 1% | 1% | 1% | 1% |
1С-Битрикс | 1% | 1% | 1% | 1% |
NetCat | 0% | 1% | 0% | 0% |
Новости и СМИ |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
II кв 2011 |
CMS не определена | 97% | 93% | 93% | 89% |
1С-Битрикс | 2% | 4% | 3% | 5% |
Joomla | 0% | 0% | 1% | 3% |
Drupal | 0% | 0% | 1% | 2% |
WordPress | 1% | 1% | 1% | 1% |
Сайт не ответил | 0% | 1% | 0% | 0% |
DataLife Engine | 0% | 1% | 1% | 0% |
Недвижимость |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
II кв 2011 |
CMS не определена | 86% | 89% | 86% | 88% |
1С-Битрикс | 4% | 2% | 4% | 4% |
Joomla | 3% | 3% | 3% | 2% |
NetCat | 2% | 2% | 2% | 2% |
MODx | 0% | 0% | 1% | 1% |
S.Builder | 1% | 1% | 1% | 1% |
uCoz | 0% | 0% | 0% | 1% |
DJEM | 0% | 0% | 0% | 1% |
DataLife Engine | 2% | 2% | 2% | 0% |
Drupal | 1% | 0% | 0% | 0% |
WordPress | 1% | 1% | 1% | 0% |
Развлечения |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
II кв 2011 |
CMS не определена | 62% | 66% | 67% | 61% |
DataLife Engine | 26% | 25% | 20% | 22% |
WordPress | 3% | 2% | 3% | 6% |
uCoz | 3% | 3% | 5% | 5% |
Drupal | 1% | 1% | 1% | 2% |
Joomla | 2% | 2% | 2% | 1% |
Сайт не ответил | 2% | 0% | 0% | 1% |
TextPattern | 0% | 0% | 0% | 1% |
Amiro.CMS | 0% | 0% | 0% | 1% |
S.Builder | 0% | 0% | 1% | 0% |
NetCat | 1% | 1% | 1% | 0% |
Путешествия |
III кв 2010 |
IV кв 2010 |
I кв 2011 |
II кв 2011 |
CMS не определена | 91% | 91% | 90% | 87% |
1С-Битрикс | 3% | 2% | 2% | 5% |
WordPress | 0% | 0% | 1% | 3% |
DataLife Engine | 1% | 1% | 1% | 2% |
Drupal | 1% | 2% | 2% | 1% |
uCoz | 0% | 1% | 2% | 1% |
HostCMS | 2% | 1% | 0% | 1% |
Сайт не ответил | 1% | 1% | 0% | 0% |
UMI.CMS | 1% | 0% | 0% | 0% |
Joomla | 0% | 0% | 1% | 0% |
MODx | 0% | 1% | 1% | 0% |
Выводы
В июле 2010 мы прогнозировали постепенное уменьшение числа заказных/студийных CMS за счет перевода сайтов из TOP-100 на тиражные системы в большинстве тематик.
Этот прогноз медленно сбывается. Количество топовых сайтов, работающих на коробочной CMS, увеличилось за последний год почти на 3,2%. Замещение студийных CMS тиражными - долгосрочный тренд, который будет хорошо заметен лишь через 1-2 года. Чаще всего владельцы популярных сайтов переводят свои ресурсы под управление 1С-Битрикс, WordPress, пользуются популярностью Joomla и Drupal.
Почему происходит замещение?
Популярные интернет-проекты требуют особого подхода при проектировании и реализации. Часто бывает оправданным использование собственной системы управления сайтом, написанной на заказ, что и наблюдается на графиках. Однако, стоимость владения собственной системой оказывается выше, чем тиражной CMS, и с экономической точки зрения тиражное решение более эффективно.
В зоне РФ доля доменов, ответивших в течение 20 секунд, в 2 раза меньше, чем в зоне RU, т.е. доля действительно работающих сайтов в зоне РФ в 2 раза ниже. Основной причиной такого различия является открытая регистрация, которая привела к активной покупке доменов киберсквоттерами в пока ещё свободной зоне. Таким образом, огромное число доменов куплено, но не используется.
20,5% всех работающих доменов зоны РФ применяют HTTP-переадресацию на RU, в то время, как в зоне RU доля таких доменов равна 7,4%. Таким образом, часто компания, купившая для себя домен в зоне РФ, просто ставит переадресацию на свой основной RU-домен.
Рейтинг CMS для зоны РФ
Из-за небольшого общего количества внедрений CMS в зоне РФ, а также из-за высокого числа переадресаций с РФ на RU, отдельные рейтинги по зоне РФ пока не публикуются. Лидеры в рамках рейтингов платных и бесплатных CMS в зоне РФ такие же, как в зоне RU.
Двукратная разница в соотношении долей платных и бесплатных CMS для зоны РФ и RU (платные CMS в зоне РФ встречаются чаще), указывает на то, что владельцы сайтов, работающих на платных системах, оказались более восприимчивы к появлению новой зоны и проявили большую активность в регистрации доменов .РФ.
При использовании материалов, ссылка на iTrack обязательна.
Архив отчетов