Как вебинары влияют на продажи в цифрах
Эффект от проведенного вебинара. Как измерить?
У продающих вебинаров эффективность измерить достаточно просто, проанализировав:
- Количество регистраций на вебинар и затраты на привлечение
- Количество участников, посетивших вебинар
- Результаты анкетирования и оценку удовлетворенности участников
- Количество заявок на приобретение продукта
- Количество и объем продаж в деньгах
- Площадка для регистраций: сайт, Timepad, Google Форма, чат-бот и т.д.
- Вебинарная платформа
- CRM
Хорошо, если у вас эти три системы интегрированы между собой. Тогда легко можно идентифицировать каждого клиента и увидеть сводный отчет. В обратном случае, придется собирать все показатели в Excel и сводить данные вручную.
А если вебинары «утепляющие», то есть являются лишь одним из множества касаний лида в длинной цепочке взаимодействий?
В такой ситуации анализировать эффективность гораздо сложнее. Хотя данные для анализа все те же: регистрации, посетившие, оценка удовлетворенности и т.д., теряется возможность проанализировать самое главное - как именно проведение вебинаров влияет на продажи.Для решения этой задачи интеграция всех инструментов в единую замкнутую систему уже must have.
Пример из нашей практики
Тilda — это популярный конструктор сайтов с интуитивным и понятным интерфейсом. С помощью блоков из библиотеки Tilda можно создавать сайты своими руками, которые автоматически адаптируются под разные устройства (смартфон, планшет, компьютер). Платформа также имеет редактор собственных блоков, позволяющий создавать с нуля новые блоки с уникальным дизайном и адаптивностью.
Bizon 365 — это единая платформа для проведения вебинаров, онлайн-курсов, тестов, продаж и приёма платежей. Подходит для запуска онлайн-школы.
Все данные о прошедших вебинарах должны быть в вашей CRM системе
- ФИО
- Контактные данные: телефон, email
- Регистрации на вебинары
- Посещения вебинаров
- Количество и список посещенных вебинаров
- Все оценки посещенных вебинаров
Подготовительные работы: интеграция Битрикс24, Tilda, Bizon365
- Зарегистрирован
- Посетил/подтвердил, что будет на вебинаре
- Посмотрел больше 50% времени (успешный статус)
- Закрыто и не реализовано для тех, кто не посетил или был менее 50% времени (неуспешный статус)
Форма регистрации отправляет данные в CRM. В воронке создаётся контакт и сделка.
Для интеграции CRM с лендингом мы используем собственный коннектор, который позволяет идентифицировать новые данные, чтобы не создавать дубли в системе. Данный функционал работает не только с Tilda, а универсален для получения заявок с любых сайтов, при этом не требует каких-то навыков программирования.
Конечно, если использовать для сбора регистраций сайт, созданный на конструкторе Битрикс24, то задача сильно упростится. Но мы легких путей не ищем, да и задачи клиентов не позволяют использовать простые решения.
После регистрации создается контакт и сделка, где:
Название сделки = Название вебинара + Дата + Время* |
*Время необходимо, так как в в один день может быть несколько вебинаров для разных часовых поясов.
Также при регистрации с формы передается ID комнаты вебинара и записывается в отдельное поле, а для разделения в дальнейшем сделок созданных с формы от сделок, которые мы создадим сами, пишется поле Источник.
Далее интегрируем CRM с Bizon 365. Какие данные нам нужно забирать с платформы?
Общая логика процесса
Бизон 365 | CRM | Tilda/Произвольный лендинг |
Основные поля для связи по конкретному вебинару | ||
ID комнаты | ID комнаты | ID комнаты |
Дата/Время вебинара | Дата/Время вебинара | Дата/Время вебинара |
Поля для связи сделок в разрезе вебинара | ||
ФИО | ФИО | ФИО |
Телефон | Телефон | Телефон |
Дополнительные поля | ||
|
Источник | Источник |
|
Код интеграции | Код интеграции |
Дата фактического начала | Дата фактического начала |
|
Длительность | Длительность |
|
По окончанию вебинара собираем данные по посетителям и длительности их пребывания в комнате. Используя те же ФИО/телефон/email, находим соответствующую сделку в воронке или создаем новую, так как вебинар могут посетить и без предварительной регистрации.
В зависимости от длительности просмотра определяем стадию сделки и заполняем служебное поле с информацией о посещенных и/или просмотренных вебинарах. Также автоматически пересчитываем количество просмотренных вебинаров в отдельном поле для формирования статистики и роботизации.
Информация по просмотренным вебинарам доступна во всех сделках связанного контакта, что позволяет подключать статистику по вебинарам к анализу различных направлений.
Анализируем эффективность вебинаров на цифрах, а не субъективных ощущениях
Показатель | Без вебинаров | С просмотром вебинаров |
Длина сделки | 26 дней | 13 дней |
Конверсия в продажу | 1,36% | 1,85% |