Определение стратегии предприятия
Исследование существующих на предприятии бизнес-процессов:
Анализ их соответствия стратегии компании;
Изучение на предмет оптимизации: выявление узких мест и проблем, снижающих эффективность бизнеса и управляемость компании;
Анализ сопоставимости операций с показателями KPI;
Описание оптимизированных бизнес-процессов компании, отражающих ее стратегические цели;
Формирование регламентов, описывающих новую модель бизнес-процессов.
Предпроектная подготовка
Формулировка целей и результатов внедрения;
Определение полномочного ответственного руководителя проекта и ключевых заказчиков со стороны заказчика;
Определение желаемого бюджета и сроков проекта;
Сопоставление возможностей CRM-системы с потребностями компании;
Определение со способом внедрения и уточнение бюджета и сроков проекта.
Разработка
Перенос данных из унаследованной системы автоматизации;
Определение методологии работы с CRM-системой, настройка аналитических справочников, свойств и характеристик;
Разработка эксплуатационной документации;
Тестирование.
Внедрение
Перенос накопленных данных;
Обучение пользователей;
Опытная эксплуатация;
Сдача в промышленную эксплуатацию;
Аудит проекта.
В процессе внедрения системы, нами были достигнуты следующие цели:
Хранение в единой системе полной истории взаимоотношений с потребителями;
Упрощение рутинных операций, включая подготовку стандартных документов, электронную рассылку;
Составление целевых групп потребителей, с отбором самых прибыльных для компании категорий;
Хранение информации о днях рождения деловых партнеров, данных об их предпочтениях;
Оперативное составления отчета с любым срезом данных, определением месячных плановых объемов продаж в отношении каждого менеджера;
Отображение на сетевом графике задач и стадий выполнения проекта;
Повышение прозрачности деятельности компании;
Возможность для менеджеров отмечать ход выполнения задачи;
Возможность для руководства оценки эффективности использования рабочего дня.
Результаты
Внедрение системы позволило увеличить скорость принятия решений, сократить и сделать более удобным обсуждение тех или иных вопросов.
Также упростился процесс документооборота в рамках проектных групп. Удалось существенно сократить время на контроль выполнения задач.
Возросла конкурентоспособность компании за счет внедрения стандартизированных бизнес-процессов, отражающих стратегические цели компании и самые современные тенденции в области управления;
Значительное повышение эффективности, прозрачности и управляемости деятельности компании;
Повышение сплоченности коллектива, увеличение мотивации в работе и общее повышение дружелюбности в коллективе.