Методика сбора рейтинга

На основе данных, полученных из открытых источников, специалистами iTrack был проведен анализ рынка сервисов онлайн-консультантов. Таким образом был сформирован первоначальный список участников рейтинга.

В ходе исследования были проанализированы все домены второго уровня в зоне ru. Специальная программа-робот искала на главной странице каждого сайта код онлайн-консультанта из списка участников.

Алгоритм исследования состоял из следующих этапов:

  1. Подготовка списка доменов зоны RU;
  2. Сканирование сайтов. Робот «обходил» все сайты, загружая главную страницу и все скрипты, подключаемые с помощью конструкции <script src></script>. Поиск кода консультанта осуществлялся как в коде самой страницы, так и в подключенных скриптах. Закомментированные вызовы кода консультантов не учитывались.
    • Ожидание ответа домена. В том случае, если домен не был делегирован или не отвечал в течение 30 секунд, программа-робот засчитывала его как ошибочный.
    • Перенаправления. В случае, если домен отвечал перенаправлением на тот же домен, но с адресом www., программа-робот совершала переход на новый адрес и продолжала сканирование. Перенаправления на другие домены считались ошибкой, а внутренние перенаправления обрабатывались штатно.
    • Стоп-словаnew. Если на сайте имеются стоп-слова, указывающие, что сайт является заглушкой — сайт исключается из сканирования. Примеры: «домен продается» или «сайт не существует».
  3. Контрольное сканирование сайтов. Через 7 дней робот повторно «обошел» сайты, на которых не был найден код консультанта, и сайты, ответившие ошибкой.
  4. Уточнение количества установок систем WebIM и Mibew.. Чтобы четко разделить эти системы, было проведено дополнительное сканирование по признакам, характерным только для одной из этих систем.
  5. Выборочная ручная проверка. По каждому онлайн-консультанту 100 доменов проверялись вручную при помощи случайной выборки.

Методика выставления баллов

Объективности рейтингу добавил показатель ценности, который был рассчитан на основании данных Яндекса. Проверка на выявление алиаса другого сайта исключила повторы сайтов. Каждому сайту был присвоен балл, вычисленный по формуле:

score = eyandexRang

где yandexRang — ранг Яндекса, варьирующийся в пределах от 0 до 6. Учет этих параметров позволил оценить не только количество, но и качество ресурсов, на которых установлен онлайн-консультант.

Перейти к рейтингу